Отправлено: 21.01.10 11:35. Заголовок: спектакль "Скандальное происшествие с мистером Кеттлом и миссис Мун"
Кризис комедии и драмы
статья из газеты "коммерсант"
Свой бенефис Владимир Нечепоренко превратил в праздник непослушания
В Национальном академическом театре им. Ивана Франко сыграли лирическую комедию "Скандальное происшествие с мистером Кеттлом и миссис Мун" по пьесе Джона Бойнтона Пристли. Спектакль о кризисе среднего возраста Юрий Одинокий поставил в честь 60-летия корифея "франковцев", актера Владимира Нечепоренко, и это показалось ЮЛИИ БЕНТЕ самой удачной из режиссерских шуток. "Скандальное происшествие с мистером Кеттлом и миссис Мун" – одна из поздних пьес плодовитого британского драматурга Джона Бойнтона Пристли (1894-1984), который свою долгую писательскую жизнь начинал как лондонский журналист и книжный рецензент, в 1930-е не на шутку увлекся театром, сочинив несколько десятков пьес, а в последние годы с головой ушел в автобиографическую эссеистику. Всякий раз, меняя жизнь, Пристли менял и жену – соответственно, их у него было три. "Скандальное происшествие..." как раз о том, что каждому однажды утром может послышаться голос, настойчиво вопрошающий "Зачем тебе это?", и с этим "зачем?" придется что-то делать. Неестественно светлый финал пьесы артикулирует идею автора о том, что всякий жизненный кризис, в том числе и плановый кризис середины жизни,– это попытка принуждения неразумного и безвольного, не способного на самостоятельные решения человека к счастью. С этого момента драматург Пристли и режиссер Одинокий сворачивают каждый на свою тропинку. По тексту пьесы героям-любовникам 40 (Джордж Кеттл) и 36 (Делия Мун) лет, что по нынешним меркам всего ничего. Тогда как франковский спектакль, где главные роли играют Владимир Нечепоренко и Полина Лазова,– о пенсионном возрасте, когда оставить работу ради партнера не подвиг, а подчинение обстоятельствам. Владимир Нечепоренко сам выбирал, что ему играть на собственном бенефисе, а режиссер Юрий Одинокий (именно он здесь – сорокалетний) оказался в роли подневольного аранжировщика чужой мечты. И судя по результату, корифей "франковцев" подарил себе на 60-летие свободу от власти режиссера. Владимир Нечепоренко сыграл десятки героических характеров, озвучил множество радиопостановок и кинофильмов, вел военные парады на Крещатике и торжественные государственные церемонии. В "Скандальном происшествии..." юбиляр, который здесь совершенно органичен, изо всех сил обезьянничает и дурачится – катается по полу, дефилирует в ластах и маске, бьет в гонг, играет на тарелках и металлическом ведерце. Вот только вместо решительного демарша во всем этом чувствуется не столько желание героя вырваться на свободу, сколько покорное принятие им новой роли, и бунт получается грустный. Особенно сильно ощущение усталой обреченности в безразмерном первом действии и чуть меньше – во втором, которое многим удачнее благодаря трем искрометным ролям-шаржам Владимира Николаенко (доктор-шарлатан Гренок), Алексея Зубкова (муж-рогоносец Генри Мун) и Василия Баши (полицейский Стрит). Городской чиновник Хардэйкр, который пытается выбить у Кеттла долгосрочный кредит, в исполнении Арсения Тимошенко тоже получился несколько карикатурным – визуально образ списан с первого зампреда СБУ Валерия Хорошковского. Но даже эта грубоватая условность выглядит лучше любой из женских ролей, созданных так топорно, будто все трое – любовница миссис Мун (Полина Лазова), экономка миссис Твиг (Зинаида Цесаренко) и ее дочь (Ирина Мельник) – являются членами какого-то военного формирования, которое готовится брать несчастного Кеттла приступом. Нарочитая плоскость сценического повествования, подменяющая собой живую речь и эмоцию, на больших киевских сценах стала, к сожалению, обычным делом. Антураж в этом смысле зачастую соответствует спектаклю. Так, художник-постановщик "Скандального происшествия..." Андрей Александрович-Дочевский выстроил над головами актеров водопад из окон, а безликими серийными стульями подчеркнул серость жизни конторских служащих. Без лишних тонкостей обошлось и в музыкальном решении спектакля, где белыми нитками сшиты "Танец с саблями" Хачатуряна, упомянутые в пьесе "Половецкие пляски" Бородина и нечто нежно-звенящее для заполнения возникающих по ходу действия драматических пустот.
Смотрел вчера спектакль. Получил огромное удовольствие от игры Алексея, сыграл он просто блестяще. Раньше я не видел его в комедийных ролях, во всяком случае не помню... Но вчера был просто поражен актерским арсеналом Зубкова. Очень рад за него. Классный актер!
Отправлено: 26.02.10 13:32. Заголовок: На украинском, на ру..
На украинском, на русском я не помню спектаклей. Хотя и могу ошибаться, потому что одинаково воспринимаю оба языка и не всегда могу вспомнить на каком языке смотрел спектакль или передачу
Отправлено: 26.04.10 16:55. Заголовок: До голливудского масштаба ему еще расти и расти!
Всем, здравствуйте! Была вчера в театре на спектакле с участием Алексея Зубкова, честно не впечатлил! Нет в нем той хваленной мужской энергетики! Обыкновенный актер и мужчина вообщем-то тоже! Так, что до голливудского масштаба ему еще расти и расти!
Отправлено: 11.05.12 16:45. Заголовок: Похоже у Алексея 1 и..
Похоже у Алексея 1 июня премьера в театре, спектакль " Я -спадкоемець". Он там играет и , кажется, режисер. Не знаю дебют ли, но на афише фамилия режисера - Алексей Зубков
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет